На главную

Пересечение канализационных коллекторов различного назначения


Проекты переходов под железными и автомобильными дорогами I и II категории необходимо согласовывать с органами министерств путей сообщения РФ или автомобильного транспорта и шоссейных дорог союзных республик.

Переходы дюкериого типа (см. рис. 3.33, а) под дорогами укладывают с соблюдением тех же условий, что и дюкеры под реками. В переходах предусматривают: повышенные расчетные скорости течения, достаточные диаметр и число труб, надежный материал труб, незначительный наклон восходящего участка, аварийные выпуски и т. д.

Переходы самотечного типа (см. рис. 3.33, б) выполняют из труб того же диаметра, что и подводящий коллектор, с сохранением неизменных скоростей течения и степени наполнения. Канализационные самотечные

Рис. 3.34. Пересечение канализационных коллекторов различного назначения

1 — существующий коллектор дождевой канализации; 2 — проектируемый коллектор производственно-бытовой канализации; 3 — проектируемый выпуск; 4 —-оголовок

переходы выполняют из стальных, чугунных и железобетонных труб. Типовые переходы разработаны для трубопроводов диаметром 150— 1000 мм.

Переходы под путями могут иметь следующие конструкции: а) труба без футляра (кожуха); б) труба в массивном стуле — бетонном, железобетонном с усиленным перекрытием (см. рис. 3.33, а); в) труба в футляре-кожухе (см. рис. 3.33, б); г) открытый лоток в галерее или туннеле, устраиваемый открытым способом или способом щитовой проходки.

Трубы в массивном стуле под железнодорожными путями укладывают при мелком заложении и открытом способе производства работ. Переход в виде трубы в футляре прокладывают способом продавливания стальной трубы-футляра в грунте под насыпью с помощью гидравлических домкратов или горизонтальным бурением (см. § 40). Внутренние диаметры футляров и непроходных туннелей при прокладке в них трубопроводов принимают: при открытом способе производства работ — на 200 мм более наружного диаметра трубопроводов; при закрытом способе производства работ в зависимости от длины перехода и диаметра трубопроводов — по указаниям главы СНиП Ш-А.11-70 «Техника безопасности в строительстве». При укладке в проходных туннелях расстояние от стенки трубы до внутренней поверхности ограждающих конструкций и стенок других, трубопроводов необходимо принимать не менее 200 мм.

Размеры проходного туннеля следует принимать с учетом возможности укладки и ремонта в них трубопроводов.

При неглубоком заложении коллектора работы проводят открытым способом с устройством обходного пути или моста из балок либо из рельсового пакета, уложенного на клетки из шпал.

Пересечение коллекторов с другими подземными сооружениями в плане должно быть перпендикулярным. Расстояние между коллекторами и другими подземными сооружениями, имеющими значительную





























Читайте далее >>

На главную © 2008